Правильная эксплуатация двигателя способствует увеличению срока службы турбокомпрессора

Неисправности, наиболее часто встречающиеся при эксплуатации

Контроль за состоянием системы смазки двигателя и пневматической системы позволит избежать двух основных причин возникновения неисправностей в турбонагнетателе. Для этого операторы и владельцы должны соблюдать необходимые рекомендации:

1. Следует регулярно проверять воздушные и масляные фильтры в соответствии с техническими требованиями производителя

2. Необходимо соблюдать сроки техобслуживания двигателя

3. Эксплуатация двигателя и оборудования не должна отрицательно влиять на срок службы турбонагнетателя

Соблюдая все рекомендации по эксплуатации, операторы и владельцы обеспечат максимально долгий срок службы турбонагнетателей.

Запуск

Запуская двигатель, обеспечьте минимально возможную тягу, а затем дайте поработать двигателю на холостых оборотах в течение одной минуты. Полное рабочее давление масла достигается всего за несколько секунд, но желательно дать подвижным деталям прогреться, обеспечив удовлетворительные условия смазки. Если в течение первых нескольких секунд после запуска эксплуатировать двигатель на повышенных оборотах, то это приведет к высоким оборотам турбонагнетателя в условиях недостаточной смазки, что может вызвать его преждевременный выход из строя.

После ремонта (техобслуживания)

После проведения ремонта (техобслуживания) двигателя или турбонагнетателя необходимо предварительно смазать турбокомпрессор, залив чистое моторное масло в маслозаливное отверстие турбонагнетателя до максимально допустимого уровня. После заливки масла, необходимо провернуть коленчатый вал двигателя, не используя стартер (при неработающем двигателе и топливном насосе), чтобы прокачать масло под давлением через всю масляную систему. Затем, чтобы обеспечить удовлетворительную работу масляной системы и подшипников, после запуска двигателя дайте ему поработать на холостых оборотах в течение нескольких минут.

Низкая температура наружного воздуха и перерывы в эксплуатации

Если в течение некоторого времени двигатель не эксплуатируется, или температура наружного воздуха очень низкая, то проверните коленчатый вал двигателя, а после запуска двигателя дайте ему поработать на холостых оборотах. Это позволит прокачать масло через всю масляную систему до того, как двигатель и турбонагнетатель будут эксплуатироваться при высоких нагрузках.

Остановка двигателя

Прежде чем остановить двигатель, дайте турбонагнетателю остыть. Когда двигатель работает на максимальной мощности с высоким крутящим моментом, турбонагнетатель работает при очень высоких температурах и оборотах. Остановка в горячем состоянии может привести к уменьшению срока службы, это можно избежать, дав двигателю поработать пару минут на холостых оборотах. У большинства видов передвижного оборудования в процессе парковки и швартовки предусмотрен соответствующий период охлаждения.

Чтобы обеспечить снижение высоких температур и частоты вращения после работы и, тем самым, продлить срок службы турбонагнетателя, дайте поработать двигателю на холостых оборотах в течение 1 – 5 минут.

Холостой ход

Не эксплуатируйте двигатель в режиме холостого хода слишком долго (более 20 минут). На холостых оборотах в турбонагнетателе создаются области низкого давления, что может привести к утечке масляного тумана через уплотнения в корпус турбокомпрессора. Турбонагнетатель при этом не пострадает, но по мере увеличения нагрузки, температура повышается, и масло начинает перегреваться, вызывая сизый дым.