Правильная эксплуатация двигателя способствует увеличению срока службы турбокомпрессора

Неисправности, наиболее часто встречающиеся при эксплуатации

Контроль за состоянием системы смазки и пневматической системы позволит избежать двух основных причин возникновения неисправностей в турбонагнетателе. Для этого операторы (владельцы) должны обеспечить следующее:

1. Следует регулярно проверять воздушные и масляные фильтры в соответствии с техническими требованиями производителя.

2. Необходимо соблюдать сроки техобслуживания двигателя.

3. Эксплуатация двигателя и оборудование не должна отрицательно влиять на срок службы турбонагнетателя.

Правильные методы эксплуатации

Применяя следующие правильные методы эксплуатации, операторы и владельцы обеспечат максимально долгий срок службы турбонагнетателей.

Запуск

Запуская двигатель, обеспечьте минимально возможную тягу, а затем дайте поработать двигателю на холостых оборотах примерно одну минуту. Полное рабочее давление масла достигается всего за несколько секунд, но желательно дать подвижным деталям прогреться, обеспечив удовлетворительные условия смазки. Если в течение первых нескольких секунд после запуска эксплуатировать двигатель на повышенных оборотах, то это приведет к высоким оборотам турбонагнетателя в условиях недостаточной смазки, что может вызвать его преждевременный выход из строя.

После ремонта (техобслуживания)

После проведения ремонта (техобслуживания) двигателя или турбонагнетателя необходимо предварительно смазать турбокомпрессор, залив чистое моторное масло в маслозаливное отверстие турбонагнетателя до максимально допустимого уровня. После заливки масла, необходимо провернуть коленчатый вал двигателя, не используя стартер (при неработающем двигателе и топливном насосе), чтобы  прокачать масло под давлением через всю масляную систему. Затем, чтобы обеспечить удовлетворительную работу масляной системы и подшипников, после запуска двигателя дайте ему поработать на холостых оборотах в течение нескольких минут.

Низкая температура наружного воздуха и перерывы в эксплуатации

Если в течение некоторого времени двигатель не эксплуатируется, или температура наружного воздуха очень низкая, то проверните коленчатый вал двигателя, а после запуска двигателя, дайте ему поработать на холостых оборотах. Это позволит прокачать масло через всю масляную систему до того, как двигатель и турбонагнетатель будут эксплуатироваться при высоких нагрузках.

Останов двигателя

Прежде чем остановить двигатель, дайте турбонагнетателю остыть. Когда двигатель работает на максимальной мощности (с высоким крутящим моментом), турбонагнетатель работает при очень высоких температурах и оборотах. Останов в горячем состоянии может привести к уменьшению срока службы, что можно избежать, дав двигателю поработать пару минут на холостых оборотах. У большинства видов передвижного оборудования в процессе парковки и швартовки предусмотрен соответствующий период охлаждения.

Более подробно см. кривую останова.

Чтобы обеспечить снижение высоких температур и частоты вращения после работы и, тем самым, продлить срок службы турбонагнетателя, дайте поработать двигателю на холостых оборотах в течение 1 – 5 минут.

Холостой ход

Не эксплуатируйте двигатель в режиме холостого хода слишком долго (более 20 – 30 минут). На холостых оборотах в турбонагнетателе создаются области низкого давления, что может привести к утечке масляного тумана через уплотнения в корпус турбокомпрессора. Турбонагнетатель при этом не пострадает, но по мере увеличения нагрузки, температура повышается и масло начинает перегреваться, вызывая сизый дым.