Создание нагнетателя

Первый нагнетатель, приводимый в движение отработавшими газами, был разработан Альфредом Бюхи из Швейцарии в 1909 – 1912 гг. Г-н Бюхи был главным инженером исследовательского отдела компании Sulzer Brothers, а в 1911 г. возглавил компанию Sulzer Bros Ltd, когда в ней открылся экспериментальный завод турбонагнетателей в г. Винтертур (Швейцария). В 1915 г. г-н Бюхи предложил первый опытный образец дизельного двигателя с турбонаддувом, но в то время его идеи не получили признание и практически остались незамеченными. Десять лет спустя турбонагнетатель был впервые успешно применен на двух немецких судах с дизельными двигателями мощностью 2 000 л.с. с турбонаддувом. Благодаря этому успеху на турбонагнетали Бюхи получили лицензии многие производители Европы, США и Японии.

Расширение области применения турбонагнетателей

В 1930-х годах турбонагнетатели с осевыми турбинами использовались на морском, железнодорожном транспорте и на крупных стационарных установках. В течение следующего десятилетия появление авиационной газовой турбины привело к значительному прогрессу в области материаловедения и проектирования. В области турбонагнетателей это выражалось в следующем: разработка усовершенствованных жаропрочных материалов, технологий точного литья высокотемпературных материалов и радиальных турбин, что привело к применению турбонагнетателей с радиальным потоком на небольших автомобильных дизельных двигателях. В 1950-х годах такие крупные производители двигателей, как Cummins, Volvo и Scania начали экспериментировать с двигателями с турбонаддувом для грузовых автомобилей, используя для этого турбонагнетатели, поставляемые компаниями Elliot и Eberspächer. Из-за больших размеров турбонагнетателя эти первые конструкции были неудачными. Однако, вскоре компанией Schwitzer Corporation (г. Индианаполис) была применена новаторская компактная конструкция немецкого инженера Курта Байрера. В этом же городе в 1952 г. на гонках «500 миль Индианаполиса» в поул-позиции выиграл автомобиль с двигателем Cummins с турбонаддувом. Два года спустя компания Cummins выпустила модельных ряд двигателей VT12 с турбонаддувом (6-цилиндровые NT, NRT и JT). В том же 1954 г. компания Volvo начала продажи первых двигателей для грузовых автомобилей с турбонаддувом TD96AS с номинальной мощностью 185 л.с., что выше, чем 150 л.с. у безнаддувных двигателей D96AS. Кроме того, руководство компании Holset сочло турбонаддув ключевой перспективной технологией и начало производство турбонагнетателей. Вскоре компания Holset стала лидером в своей отрасли, получив широкую известность, благодаря прочности и надежности конструкции турбонагнетателей. В 1973 г. компания Holset дважды меняла своих владельцев: сначала она была куплена компанией Hanson Trust, а затем – Cummins Engine Company Inc. В 80 – 90 годы, благодаря применению все более быстрых методов автоматизированного моделирования процессов, турбонагнетатели компании Holset удерживали свои ведущие позиции в области долговечности и эффективности конструкции. По мере расширения географии продаж турбонагнетателей Holset, также развивались передовые технологии, например, в 1998 г. был выпущен первый в мире турбонагнетатель с изменяемой геометрией (с подвижными стенками) (Holset VGT™). Для большего сходства с материнской компанией и с учетом дальнейшего расширения географии продаж в 2006 г. название компании Holset было изменено на Cummins Turbo Technologies.

Cummins Turbo Technologies. Разработка новых технологий

1986 г.
Повышение эффективности турбонаддува на основе запатентованной технологии Map Width Enhancement, расширяющей рабочую область компрессора на 20%.

1988 г.
Появление программы объемного анализа ламинарного потока, что позволило сократить сроки анализа аэродинамики конструкций с 13 недель до менее чем одной недели.

1990 г.
Начало выпуска первого в Европе турбонагнетателя с перепускным клапаном для тяжелых условий эксплуатации. Первый серийный турбокомпаундный двигатель был выпущен компанией Scania с дополнительной силовой турбиной Holset Power Turbine, установленной за турбонагнетателем для значительного повышения топливной экономичности.

1998 г.
Открытие Всемирного технического центра и появление первого в мире турбонагнетателя с изменяемой геометрией (со скользящим сопловым кольцом) (Holset VGTTM).

2009 г.
Разработка опытной модели турбодетандера для систем рекуперации тепла.

2011 г.
Открытие испытательного стенда рекуперации тепла в г. Хаддерсфилд (на тот момент единственного в своем роде).

2012 г.
Применение перспективных технологий, в т.ч. Waste Heat Turbine Expander (турбодетандера рекуперации тепла), Next Generation Holset VGTTM (турбонагнетателей с изменяемой геометрией нового поколения), Next Generation Two-Stage System (двухступенчатой системы нового поколения) и Next Generation Components (компонентов нового поколения).

2014 г.
Появление новых моделей в серии 900, отличающейся широким и разнообразным выбором турбонагнетателей с прочной конструкцией, серии 800 и серии 1000, благодаря чему ассортимент предлагаемой продукции пополнился наиболее эффективными и уникальными турбонагнетателями, когда-либо выпускаемыми для двигателей объемом 16 и более литров.

2014 г.
Применение технологий нового поколения, включая Next Generation HE300VG, Electric Wastegate (перепускной клапан с электроприводом) (eWG), M2 Two-Stage Technology (двухступенчатую технологию M2) с Rotary Turbine Control (управление вращением турбины) (RTC), Electrical Waste Heat Recovery Turbine Expander (турбодетандер рекуперации тепла с электроприводом).